-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Yuliadar

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.01.2013
«аписей: 1368
 омментариев: 2750
Ќаписано: 4339


—колько раз повтор€ть? ѕќ„≈ћ” ƒ≈“» Ќј— Ќ≈ —ЋџЎј“

„етверг, 15 јвгуста 2013 г. 15:58 + в цитатник

Ulh6jZI95LE (604x403, 35Kb)


 

 —то раз надо повтор€ть», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. ѕочему? «—ама€ главна€ ошибка родителей заключаетс€ в том, что они пытаютс€ давать указани€ крохам, как маленьким взрослым. Ќо в «маленькой стране» действуют свои законы воспри€ти€, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ќЎ»Ѕ ј 1.

ќ“—”“—“¬»≈ «–»“≈Ћ№Ќќ√ќ  ќЌ“ј “ј
ћалышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Ёто означает, что мозг ребенка способен сконцентрироватьс€ только на одной задаче (например, на строительстве тоннел€ из стульев). Ѕессмысленно раздражатьс€, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. “ем более что мамины слова донос€тс€ откуда-то сверху, в то врем€ как «насто€ща€» жизнь проходит здесь, под стуль€ми!
–абота над ошибками. ѕрежде чем давать указани€, необходимо переключить внимание карапуза на себ€. ѕрис€дьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснутьс€ или вз€ть за руку). ќбратитесь к нему по имени: «ƒаша, посмотри на мен€», «“Єма, послушай, что € скажу» и т. п. ћалыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. «адани€, которые выдаешь сам себе, выполн€ть гораздо при€тней.

ќЎ»Ѕ ј 2.

ѕ–ќ—№Ѕј, —ќ—“ќяўјя »« Ќ≈— ќЋ№ »’ 
«—ними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгл€д, просьба проста, как дважды два. ј вот дл€ ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. ѕопробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! ¬от малыш и «застревает» в прихожей.
–абота над ошибками. –азбивайте сложную задачу на простые. ¬ыдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «—ними валенки».   следующему переходите, когда указание є1 будет выполнено.

ќЎ»Ѕ ј 3.

« ќ—¬≈ЌЌџ≈» ” ј«јЌ»я
Ќапример: «“ы еще долго будешь сидеть в гр€зи?», «“ебе что, нравитс€ ходить с липкими руками?». «ћалыши понимают все буквально, – говорит психолог. – ƒогадатьс€, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
–абота над ошибками. —тоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной €зык. ѕоэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было пон€ть однозначно.

ќЎ»Ѕ ј 4.

ћЌќ√ќ—Ћќ¬Ќќ—“№.
«—аша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! “ы уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалитьс€ еще раз?.. и т. д.». «ѕон€тно, что у родител€, который выдает «речь», что называетс€, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Ќо выслушива€ длинную нотацию, ребенок только путаетс€ в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
–абота над ошибками. Ќе стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Ќе нужно пугать гр€дущими непри€тност€ми. ћалыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повли€ть на него долгими объ€снени€ми бессмысленна. Ћучше всего в такой момент сказать коротко: «ѕрыгать с кресла нельз€, это опасно». ѕосле этого можно превратить ситуацию в шутку – например, сн€ть шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. »ли переключить внимание – например, предложить посоревноватьс€, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. ќдним словом, найти более безопасный выход дл€ энергии, переполн€ющей малыша. » самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, мен€йте обсто€тельства, которые провоцируют опасное поведение. Ќапример, перенесите кресло в другую комнату.

ќЎ»Ѕ ј 5.

 –»  
–ебенок попросит прощени€, скажет, что все услышал и пон€л. Ќа самом деле он не услышал – не до того было. √лавной целью было – предотвратить наказание.  роме того, крик вызывает тревогу, страх. ј страх снижает способность мыслить. «¬спомните, как вы сами себ€ чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Ќаверн€ка бывает ощущение, что тер€етесь, как будто «глупеете»? “о же самое происходит и с ребенком».
–абота над ошибками. Ћучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. ≈сли ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ќЎ»Ѕ ј 6.

ќ∆»ƒјЌ»≈ Ќ≈ћ≈ƒЋ≈ЌЌќ√ќ »«ћ≈Ќ≈Ќ»я ѕќ¬≈ƒ≈Ќ»я
јмериканский педагог ћэри Ѕадд –оу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. ¬ том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекатьс€ от интересного в пользу необходимого) полностью формируетс€ у малыша только к 6–7 годам. Ёто значит, что быстро переключатьс€ с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одетьс€ и отправитьс€ в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
–абота над ошибками. ƒавайте малышу «временной» запас. Ќапример, вам пора домой, а чадо никак не может оторватьс€ от игры. ƒоговоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверн€ка будет услышана. ¬ариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноватьс€ – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ќЎ»Ѕ ј 7.

ћ≈“ќƒ ««ј≈«∆≈ЌЌќ… ѕЋј—“»Ќ »»
ѕлох дл€ ребенка, потому что он не привыкает к самосто€тельности. «ћама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не об€зательно». ѕлох дл€ мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный посто€нно быть «пластинкой», истощаетс€ и может однажды из-за пуст€ка сорватьс€ на малыша – накричать или отшлепать. 
–абота над ошибками. «” детей очень развита зрительна€ пам€ть, – говорит ќксана Ћысикова, – поэтому дл€ освоени€ режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Ќапример, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случа€х: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. ѕовесьте в ванной и в прихожей €ркие картинки, посв€щенные этим трем ситуаци€м.  аждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать €рким кружочком или крестиком».

ќЎ»Ѕ ј 8.

ѕ–ќ—№Ѕј-«ќ“–»÷јЌ»≈»
«Ќе лезь в лужу!», «Ќе хлопай дверью!» ƒетское воспри€тие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
–абота над ошибками. ѕредложите интересную альтернативу. Ќапример: «ƒавай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «—можешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ќЎ»Ѕ ј 9.

ѕќ—“ќяЌЌќ≈ ќƒ≈–√»¬јЌ»≈
« ак правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают посто€нный страх за малыша и справл€ютс€ с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Ќе наступи в гр€зь”, “ќсторожно, порог”, “—той, там собака” – и так целый день». ¬ какой-то момент уставший от давлени€ ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
–абота над ошибками. ѕопробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечани€.  акие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Ќе одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть р€дом, когда малыш активен. «алезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку.  роха об€зательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ќЎ»Ѕ ј 10.

Ќ≈”ћ≈Ќ»≈ —ЋџЎј“№ –≈Ѕ≈Ќ ј
«Ѕывает, что мама и ребенок провод€т вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает ќксана Ћысикова. – Ќапример, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрени€, очень важное про найденный в песочнице камушек. Ќо мама увлечена разговором с подругой: “ѕодожди!” »ли по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассе€нно кивает головой, погруженна€ в свои мысли».
–абота над ошибками. –ебенок учитс€ у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Ќе так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – ѕопробуйте на час-два полностью погрузитьс€ в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. ќн наверн€ка «насытитс€» вниманием и захочет поиграть самосто€тельно, оставив вам врем€ и на разговор с подругой, и на размышлени€. ј вот ребенок, с которым провод€т целый день «р€дом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

Ќј”„» ƒ–”√ќ√ќ!
 ак указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? ћожно делегировать ему полномочи€ «старшего». ѕервый этап обучени€ чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоватьс€ вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. ¬аша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Ќакалываешь кусочки котлеты? ќпусти вилочку зубцами вниз. ј чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

»сточник журнал "ћой маленький" 

—ери€ сообщений "ѕсихологи€":
„асть 1 -  ак преодолеть страх публичных выступлений
„асть 2 - 12 уловок супермаркета, чтобы заставить нас купить больше
...
„асть 19 - »деальна€ разница в возрасте между мужчиной и женщиной
„асть 20 - ѕроблема нашего общества.
„асть 21 - —колько раз повтор€ть? ѕќ„≈ћ” ƒ≈“» Ќј— Ќ≈ —ЋџЎј“
„асть 22 - «анимательные эффекты из психологии
„асть 23 -  ак боротьс€ с безысходностью
...
„асть 30 - 9 мужских привычек, от которых тают все дамы без исключени€
„асть 31 - »спользование психологических приемов в продаже товаров и услуг
„асть 32 - “ехнологи€ расчеловечивани€

ћетки:  

ѕроцитировано 16 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м



Ќј“јЎ≈Ќ№ ј69   обратитьс€ по имени „етверг, 15 јвгуста 2013 г. 21:29 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Yuliadar   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 јвгуста 2013 г. 09:51 (ссылка)
ѕусть дети растут добрыми !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку